ФЭНДОМ

Макото Сисио - Главный антагонист второй части манги. Сисио - бывший хитокири, сменивший Кэнсина в этой должности на службе у сторонников императора. В отличие от скромного Кэнсина, Сисио был честолюбив и жаждал власти; империалисты, видя, что он знает слишком много тёмных секретов нового правительства, сочли за лучшее избавиться от него.

Он пережил попытку казни, в процессе которой был облит маслом и подожжён. Из-за обширных ожогов он вынужден постоянно носить бинты, придающие ему вид мумии, а температура его тела намного превышает нормальную. Сисио хладнокровен, безжалостен и руководствуется принципом «выживает сильнейший»; он неоднократно повторяет: «В конечном итоге, в этом мире сильные едят слабых. Сильные выживают, слабые погибают» Правительство Мэйдзи он рассматривает как недостаточно сильное, чтобы эффективно управлять страной, и готовит государственный переворот, чтобы поставить Японию под свой контроль. Сисио погибает в поединке с Кэнсином, несмотря на своё мастерство мечника: из-за нарушенной терморегуляции его температура поднимается до отметки столь высокой, что кровь начинает испаряться, а тело самовоспламеняется и сгорает дотла. После смерти Сисио попадает в ад и намеревается свергнуть его правителя, Эмму. По словам Вацуки, Сисио был одним из его любимых персонажей в манге, поскольку представлял собой идеал яркого и амбициозного злодея, а также представлял негативные качества самого автора. Своим стремлением к разрушению и безрассудностью Сисио отчасти обязан образу Сэридзавы Камо, одного из первых командиров Синсэнгуми, а умом и хитростью - персонажу игры Samurai Shodown. В японской версии аниме Сисио озвучивал Икэда.